Сайт учителя изобразительного искусства Кирилловой Светланы Анатольевны

  •   Главная  
  •   Вход  
  •   Регистрация  
  •   RSS  
Среда, 18.06.2025, 02:14
Меню сайта
  • Страница событий
  • Информация о сайте
  • Дистанционное
    • ИЗО 5 класс
      • Древние корни народн...
        • Убранство русской избы
        • Внутренний мир русск...
        • Конструкция и декор ...
        • Русский народный костюм
        • Народные праздничные...
      • Связь времен в народ...
        • Древние образы в сов...
        • Искусство Гжели
        • Городецкая роспись
        • Хохлома
        • Жостово. Роспись по ...
        • Щепа. Роспись по луб...
        • Тиснение и резьба по...
      • Декор: человек, общество
        • Зачем людям украшения.
        • Роль декоративного и...
        • Одежда «говорит» о ч...
        • Коллективная работа ...
        • О чём рассказывает н...
        • Роль декоративного и...
      • Декоративное искусство в современном мире
        • Современное выставоч...
        • Ты сам - мастер деко...
    • ИЗО 6 класс
      • Виды изобразительног...
        • Изобразительное иску...
        • Рисунок - основа изо...
        • Линия и ее выразител...
        • Пятно как средство в...
        • Цвет. Основы цветове...
        • Цвет в произведениях...
        • Объемное изображение...
      • Мир наших вещей. Нат...
        • Реальность и фантази...
        • Изображение предметн...
        • Цвет в натюрморте
        • Понятие формы. Много...
        • Изображение объема н...
        • Освещение. Свет и тень
        • Натюрморт в графике
      • Вглядываясь в челове...
        • Образ человека - гла...
        • Конструкция головы ч...
        • Изображение головы ч...
        • Портрет в скульптуре
        • Сатирические образы ...
        • Образные возможности...
      • Человек и пространст...
        • Жанры в изобразитель...
        • Изображение простран...
        • Правила линейной и в...
    • ИЗО 7 класс
      • Изображение фигуры ч...
        • Изображение фигуры ч...
        • Пропорции и строение...
        • Лепка фигуры человека
        • Набросок фигуры чело...
        • Понимание красоты че...
      • Поэзия повседневности
        • Поэзия повседневной ...
        • Тематическая картина...
        • Сюжет и содержание в...
        • Жизнь каждого дня – ...
        • Жизнь в моем селе...
        • Праздник и карнавал...
      • Великие темы жизни
        • Исторические темы и ...
        • Тематическая картина...
        • Процесс работы над т...
        • Библейские темы в из...
        • Монументальная скуль...
        • Место и роль картины...
      • Реальность жизни и х...
        • Искусство иллюстраци...
    • ИЗО 7 класс АРХИТЕКТУРА
  • Тесты
    • Тест Береста
    • Тест Городецкая роспись
    • Тест Дымковская игрушка
    • Тест Жостовский поднос
    • Тест Хохлома
    • Тест Древние образы ...
  • Уроки
    • Программы
    • ОП 10 класс
    • ОП 11 класс
    • ПД 5 класс
  • Ресурсы интернета
    • Официальные сайты
    • Методика преподавания
    • ИЗО
  • Уроки рисования
    • Птицы
    • Облака
    • Все подряд
    • Вода
    • Декоротивная роспись
  • Конкурсы
  • Каталог статей
  • Каталог сайтов
  • Видео
  • Рисовалки
  • На досуге
  • Форум
  • Гостевая книга
Форма входа
Клуб почемучек
ГБОУ СОШ с.Исаклы
Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
  • 2012 Октябрь
  • 2012 Декабрь
  • 2013 Январь
  • 2013 Февраль
  • 2013 Март
  • 2013 Май
  • 2013 Июнь
  • 2013 Сентябрь
  • 2013 Октябрь
  • 2013 Ноябрь
  • 2013 Декабрь
  • 2014 Январь
  • 2014 Март
  • 2014 Апрель
  • 2014 Май
  • 2014 Сентябрь
  • 2014 Октябрь
  • 2014 Ноябрь
  • 2014 Декабрь
  • 2015 Январь
  • 2015 Февраль
  • 2015 Март
  • 2015 Апрель
  • 2015 Май
  • 2015 Июнь
  • 2015 Сентябрь
  • 2015 Октябрь
  • 2016 Январь
  • 2016 Февраль
  • 2016 Март
  • 2016 Май
  • 2016 Июнь
  • 2016 Сентябрь
  • 2016 Октябрь
  • 2016 Ноябрь
  • 2017 Январь
  • 2017 Февраль
  • 2017 Март
  • 2017 Апрель
  • 2017 Май
  • 2017 Сентябрь
  • 2017 Декабрь
  • 2018 Апрель
  • 2018 Май
  • 2018 Октябрь
  • 2018 Декабрь
  • 2019 Январь
  • 2019 Март
  • 2019 Май
  • 2019 Август
  • 2020 Сентябрь
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Одежда «говорит» о человеке

Костюм (1)

More presentations from Svetlana
 

Первую одежду человек находил для себя в окружающей природе. Особенно выручали шкуры животных.

Как совершенствовалась одежда?

Человеку всегда хотелось хорошо выглядеть. Древний человек надевал на себя шкуры животных и вешал на шею нанизанные, на нитку бусы и камни. Всё, что попадалось под руку: кору, листья, солому, перья - человек превращал в одежду.

Для древнего человека одежда иногда имела магические свойства. Заворачиваясь в определённую шкуру, он, например, хотел отогнать злых духов. Во время ледникового периода человеку приходилось носить меха животных, чтобы не замёрзнуть.

Шкуры сначала чистили, затем в коже протыкали отверстия. Полоски кожи или сухожилия животных протаскивали через эти дырки, чтобы связать куски меха между собой так, чтобы одежда держалась на теле человека.

Постепенно человек научился делать более мягкую и гибкую кожу. Около 40-50 тысяч лет назад люди придумали иглу. Она стала главным инструментом для шитья одежды.

Позднее человек научился скручивать шерсть и животный волос в длинные нити. Египтяне ткали лёгкую материю изо льна и хлопка, которые росли в долине Нила. Шерсть пряли для изготовления хламид и туник и другие древние люди.

В более холодных климатических районах одежда закрывала всё тело человека и защищала от холода. Из-за холода одежда, которая создавалась там, была более узкой. Так, брюки, туники и тёплые вещи пришли к нам из тех районов.

Но вот люди научились делать ткани - это был, чуть ли самый важный момент в истории одежды. Большое значение стали придавать облику одежды, красоте её линий и оттенков, сочетаниям разных тканей.

По тканям, их окраске, покрою одежды мы можем угадать черты времени, определить вкус тех, кто их создавал, образ жизни тех, кто их носил.

Отправимся на карнавал. Мы увидим костюмы различных эпох. И каждое платье, пояс и даже зонтик расскажут нам о своём времени не меньше, чем картина, здание или книга.

Какие блестящие тонкие ткани, как красивы краски одежд ассирийцев, египтян и вавилонян, которые жили более 3000 лет назад.

В благородных линиях туник и хитонов воплотился вкус древних греков, стремление подчеркнуть красоту человеческого тела складками одежды. И римляне унаследовали от них простоту и удобство одежды, её естественное изящество. Однако на римских рабах и простолюдинах одежда была сделана из грубой коричневой или чёрной шерсти. В давние времена одежда служила не только защитой и украшением, но и подчёркивала неравенства людей.

Богатеют города с Востока, привозят арабские ткани, драгоценные китайские щелка, но короли издают указы, где запрещают "простолюдинам, детям и жёнам их, носить платья из бархата и щелка, жемчуга и меха горностаев запрещается".

По платью легко различить профессию горожан. Английские врачи носили тёмно-синие и голубые цвета, судейские чиновники носили двуцветную одежду и шапки. Ремесленников сразу можно узнать по кожаным кошелькам, поясам и ножам, отделанным серебром.

Но вот суровое средневековье отступает. Начинается новая историческая ЭПОХА-ВОЗРОЖДЕНИЕ.

Французам всегда было свойственно чувство изящества. На них все смотрят - они законодатели мод. Шуршит шелками и бархатом пышный французский двор - политический и культурный центр Европы.

А кто дерётся на шпагах? Это наш старый знакомый d`Artanjan и три мушкетёра - его верные товарищи! Дуэль окончена, друзья поправляют изящные воротники и манжеты, вытирают шпаги тонкими батистовыми платками.

Вот ещё группа, поражающая роскошью и великолепием одежды. Она стоит особняком не только на этом балу, но и на протяжении всей истории. Это владыки мира - цари, фараоны, императоры, служители богов - оберегают свои права во всём, даже в одежде. Тогу драгоценного настоящего пурпурного цвета мог носить только римский император. Английский король, имеет право на семь цветов в своей одежде, а простолюдины - на один. Среди этой группы встречаются леопардовые налитки египетских жрецов, шелковые фиолетовые сутаны католических священников, красные шапки пап, облачённые в белую тончайшую шерсть. Сколько на служителя богов жемчуга, золота, а ведь верующим они всегда проповедовали скромность, запрещали украшения и яркие краски в их одежде.

Но вот меняется облик одежды, исчезает пёстрота и сложность фасонов, никто особенно не выделяется. Да это понятно: в автомобиль и трамвай не сядешь в шерстяной юбке. Одежда по цвету и покрою становится одинаковой для всех слоёв населения, для всех стран мира, только мода меняет отдельные её детали.

Заметно, что по костюмам, которые носят городские жители, нелегко определить из какой они страны. Но и сейчас кое-где сохраняются в одежде людей национальные черты. Это связано не только со вкусами, модой привычками, но ещё больше с климатом и условиями труда.

Ненцы и эскимосы укутаны в меховые унты и малицы - с морозом шутки плохи. В Египте у феллахов до сих пор сохранился передник и накидка на плечах, как много - много веков назад. А у скотоводов - кочевников одежда приспособлена для езды верхом.

...Гаснут карнавальные огни, во мраке, будто в глубине веков, исчезают прапрадедушки и прапрабабушки нашей одежды.

В будущем наш костюм станет, конечно, ещё удобнее. А на праздники мы наденем нарядную, изящную одежду, подчёркивающую природную красоту человека.

Чтобы избавиться от  неудобств и в то же время не замёрзнуть, стали носить более свободную одежду. Но в ней было не так удобно, поскольку она мешала быстрой ходьбе.

Поэтому мужской костюм, принятый в средневековье, состоял из штанов до колена и сапог. Сверху также надевали рубаху, сшитую из льняной ткани, а поверх нее - плотный кафтан. Иногда вместо одной верхней одежды надевали несколько - одну на другую.

Женщины также стали носить несколько длинных юбок сразу. Внутрь надевали самую тонкую, сверху - потолще. Чтобы защититься от ветра и холода, юбки делали длинными до самой земли.

Эта мода стала такой привычной, что от неё не отказались даже тогда, когда в Европе появились привезённые с Востока шелковые и хлопковые ткани и из них стали шить чулки. Поэтому первые чулки, сшитые из тонких шелковых тканей, стали носить не женщины, а мужчины. Они позволили избавиться от высоких и тяжёлых сапог и надеть туфли, более удобные для бальных танцев.

Женская мода - вещь совершенно удивительная и непредсказуемая. Когда необходимость в надевании нескольких юбок отпала (а было это в XVII веке, в Европе получили широкое распространение ткани из хлопка), для придания фигуре элегантности формы тела стали подчеркивать специальными красками.

Чтобы заставить юбки безупречно сидеть на женщине, был изобретён специальный каркас, называемый кринолином. Его надевали отдельно и закрепляли с помощью специальных тесемок. Поверх кринолина надевали нарядную юбку или платье. Оно красиво лежало, ниспадая до самого пола.

До этого времени необходимый объём достигался с помощью последовательного надевания нескольких тяжёлых юбок, каждая из которых была постёгана конским волосом. Нечего и говорить, что лёгкий кринолин был гораздо удобнее.

 

ЗАДАНИЕ

Выполни эскиз костюма прошлых веков.

Copyright MyCorp © 2025 | Конструктор сайтов — uCoz