Сайт учителя изобразительного искусства Кирилловой Светланы Анатольевны

  •   Главная  
  •   Вход  
  •   Регистрация  
  •   RSS  
Вторник, 17.06.2025, 22:19
Меню сайта
  • Страница событий
  • Информация о сайте
  • Дистанционное
    • ИЗО 5 класс
      • Древние корни народн...
        • Убранство русской избы
        • Внутренний мир русск...
        • Конструкция и декор ...
        • Русский народный костюм
        • Народные праздничные...
      • Связь времен в народ...
        • Древние образы в сов...
        • Искусство Гжели
        • Городецкая роспись
        • Хохлома
        • Жостово. Роспись по ...
        • Щепа. Роспись по луб...
        • Тиснение и резьба по...
      • Декор: человек, общество
        • Зачем людям украшения.
        • Роль декоративного и...
        • Одежда «говорит» о ч...
        • Коллективная работа ...
        • О чём рассказывает н...
        • Роль декоративного и...
      • Декоративное искусство в современном мире
        • Современное выставоч...
        • Ты сам - мастер деко...
    • ИЗО 6 класс
      • Виды изобразительног...
        • Изобразительное иску...
        • Рисунок - основа изо...
        • Линия и ее выразител...
        • Пятно как средство в...
        • Цвет. Основы цветове...
        • Цвет в произведениях...
        • Объемное изображение...
      • Мир наших вещей. Нат...
        • Реальность и фантази...
        • Изображение предметн...
        • Цвет в натюрморте
        • Понятие формы. Много...
        • Изображение объема н...
        • Освещение. Свет и тень
        • Натюрморт в графике
      • Вглядываясь в челове...
        • Образ человека - гла...
        • Конструкция головы ч...
        • Изображение головы ч...
        • Портрет в скульптуре
        • Сатирические образы ...
        • Образные возможности...
      • Человек и пространст...
        • Жанры в изобразитель...
        • Изображение простран...
        • Правила линейной и в...
    • ИЗО 7 класс
      • Изображение фигуры ч...
        • Изображение фигуры ч...
        • Пропорции и строение...
        • Лепка фигуры человека
        • Набросок фигуры чело...
        • Понимание красоты че...
      • Поэзия повседневности
        • Поэзия повседневной ...
        • Тематическая картина...
        • Сюжет и содержание в...
        • Жизнь каждого дня – ...
        • Жизнь в моем селе...
        • Праздник и карнавал...
      • Великие темы жизни
        • Исторические темы и ...
        • Тематическая картина...
        • Процесс работы над т...
        • Библейские темы в из...
        • Монументальная скуль...
        • Место и роль картины...
      • Реальность жизни и х...
        • Искусство иллюстраци...
    • ИЗО 7 класс АРХИТЕКТУРА
  • Тесты
    • Тест Береста
    • Тест Городецкая роспись
    • Тест Дымковская игрушка
    • Тест Жостовский поднос
    • Тест Хохлома
    • Тест Древние образы ...
  • Уроки
    • Программы
    • ОП 10 класс
    • ОП 11 класс
    • ПД 5 класс
  • Ресурсы интернета
    • Официальные сайты
    • Методика преподавания
    • ИЗО
  • Уроки рисования
    • Птицы
    • Облака
    • Все подряд
    • Вода
    • Декоротивная роспись
  • Конкурсы
  • Каталог статей
  • Каталог сайтов
  • Видео
  • Рисовалки
  • На досуге
  • Форум
  • Гостевая книга
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [11]
Основы проектирования [0]
Основы проектирования
Мировая художественная культура [0]
Изобразительное искусство [0]
Классное руководство [0]
Клуб почемучек
ГБОУ СОШ с.Исаклы
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ (из опыта работы)

В настоящее время актуально использование метода проектов в образовательной деятельности.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, которую выполняют в течение определенного отрезка времени. Но для того, чтобы учащиеся легко справлялись с данной деятельностью, им нужно дать, своего рода, алгоритм выполнения работы.

Структура проектов в основном стандартная, с небольшими вариациями, ведь это творческая работа. И каждый руководитель находит свои подходы к ней.

Мы определили свою логику работы в данном направлении, которую представляем в статье. Это наш личный подход, но практика показала, что ребятам этот алгоритм понятен и работа продвигается без особых затруднений.

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ оформляется по единым требованиям. Он содержит название образовательного учреждения, тему работы, сведения об авторе, сведения о руководителе, наименование населенного пункта, год выполнения работы.

ВВЕДЕНИЕ начинается со вступительного слова, которое включает:

  • короткую информационную справку по теме проекта (2-3 предложения);
  • краткую личную историю, раскрывающую причину обращения к данной теме  (3-4 предложения);
  • проблемную ситуацию или указание на проблему (2-3 предложения).

Во вступительном слове приветствуется применение ссылок на законы, статьи, цитаты известных личностей.  

Из проблемной ситуации формулируется проблема - это противоречие между идеальной и реальной ситуациями (я хочу, но что-то мне мешает).

Из каждой проблемы есть выход. В проекте их называют пути решения проблемы. Как правило, указывается не менее двух путей.

Далее нужно определить актуальность исследования – это выявление значимости, важности, приоритетности данной темы среди других тем. Нужно доказать, что проект  БУДЕТ ПОЛЕЗЕН не только мне.

Объект исследования - это общий вопрос, касающийся темы проекта, то, что будет взято для изучения и исследования (ЧТО РАССМАТРИВАЕТСЯ?).

Предмет исследования — это отдельная сторона объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе (ЧТО ИЗУЧАЕТСЯ?).

Более доступно можно объяснить ребятам это так: например, человек - это объект исследования, его внутренние органы - это легкие, сердце, печень и т.д. - все это предметы исследования. Часть чего-то целого - это предмет исследования.

Цель исследовательской работы - это желаемый конечный результат, который планируется достичь в итоге своей работы. Мы даем обучающимся такую схему: цель состоит из идеальной ситуации из проблемы плюс один путь решения проблемы.

Цель формулируется в виде приказа самому себе и начинается с глагола (н-р: изучить, исследовать, выявить, систематизировать и т.д.).

Гипотеза формулируется для исследовательских работ. Это предположение, которое может быть или подтверждено, или опровергнуто. Для формулировки гипотезы можно использовать слова: предположим, допустим и т.д.

Мы предлагаем ребятам такую схему работы над гипотезой:  

  • прочитай цель своей работы,
  • выбери метод исследования (опрос, эксперимент, анализ, наблюдение), который ты сможешь использовать в работе,
  • подумай, какие новые знания ты можешь открыть, которые не известны в настоящее время.

Чтобы определить задачи, нужно последовательно отвечать себе на вопрос: «Что мне сделать, чтобы достичь цели исследования?»

Задач не должно быть больше четырех. В первой задаче идет указание на работу с ИСТОЧНИКАМИ (рассматривается объект исследования).

Во второй задаче рассматривается предмет исследования.

В третьей задаче чаще всего планируется использование таких методов исследования как опрос, наблюдение, эксперимент, анализ.

Четвертая задача включает в себя указание на продукт проектной деятельности (это что-либо материальное - брошюра, статья, журнал, буклет, презентация, макет и т.д.).

В некоторых работах следует указать хронологические рамки, если есть четкое ограничение во времени, н-р, если изучаются основные сражения Великой Отечественной войны, то это 1941-1945 годы.

Методы исследования - это способы достижения цели исследовательской работы. Чаще всего используются методы опроса, наблюдения, эксперимента, метод теоретического анализа, метод изучения литературы, математический и статистический методы.

Новизна исследовательской работы - здесь нужно показать, чем ваша работа отличается от подобных. Отличаться она может результатами опроса или эксперимента, проведенного в рамках работы. Также систематизации определенного материала, выявления или обнародования новой, ранее не известной информации.

Составления графика работы всегда приветствуется. Здесь указываются этапы работы над проектом и его предполагаемые сроки.

В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ материал формулируется в виде глав. Чаще всего в первой главе помещается теоретический материал (это решение первой и второй задач). Вторая глава - это результаты практической работы (систематизация материала, результаты опросов, экспериментов и т.д.).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ - это важная часть проекта. В заключении должны быть точно сформулированы выводы по всей работе.

Нужно указать достигнута ли была цель работы. Каким образом проходила работа (перечисление задач, как уже реализованных, и небольшие выводы по каждой).

Описать, подтвердилась или была опровергнута поставленная гипотеза. Высказать личные открытия, произошедшие во время работы. И обязательно указать, как может в дальнейшем развиваться данная тема.

При составлении СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ и оформления ПРИЛОЖЕНИЯ, как правило, вопросов не возникает.

 

Список литературы:

1. Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? / М. А. Ступницкая. – М. : Первое сентября, 2010. – 44 с.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Категория: Мои статьи | Добавил: акация (18.12.2018)
Просмотров: 471 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2025 | Конструктор сайтов — uCoz