Сайт учителя изобразительного искусства Кирилловой Светланы Анатольевны

  •   Главная  
  •   Вход  
  •   Регистрация  
  •   RSS  
Четверг, 19.06.2025, 18:10
Меню сайта
  • Страница событий
  • Информация о сайте
  • Дистанционное
    • ИЗО 5 класс
      • Древние корни народн...
        • Убранство русской избы
        • Внутренний мир русск...
        • Конструкция и декор ...
        • Русский народный костюм
        • Народные праздничные...
      • Связь времен в народ...
        • Древние образы в сов...
        • Искусство Гжели
        • Городецкая роспись
        • Хохлома
        • Жостово. Роспись по ...
        • Щепа. Роспись по луб...
        • Тиснение и резьба по...
      • Декор: человек, общество
        • Зачем людям украшения.
        • Роль декоративного и...
        • Одежда «говорит» о ч...
        • Коллективная работа ...
        • О чём рассказывает н...
        • Роль декоративного и...
      • Декоративное искусство в современном мире
        • Современное выставоч...
        • Ты сам - мастер деко...
    • ИЗО 6 класс
      • Виды изобразительног...
        • Изобразительное иску...
        • Рисунок - основа изо...
        • Линия и ее выразител...
        • Пятно как средство в...
        • Цвет. Основы цветове...
        • Цвет в произведениях...
        • Объемное изображение...
      • Мир наших вещей. Нат...
        • Реальность и фантази...
        • Изображение предметн...
        • Цвет в натюрморте
        • Понятие формы. Много...
        • Изображение объема н...
        • Освещение. Свет и тень
        • Натюрморт в графике
      • Вглядываясь в челове...
        • Образ человека - гла...
        • Конструкция головы ч...
        • Изображение головы ч...
        • Портрет в скульптуре
        • Сатирические образы ...
        • Образные возможности...
      • Человек и пространст...
        • Жанры в изобразитель...
        • Изображение простран...
        • Правила линейной и в...
    • ИЗО 7 класс
      • Изображение фигуры ч...
        • Изображение фигуры ч...
        • Пропорции и строение...
        • Лепка фигуры человека
        • Набросок фигуры чело...
        • Понимание красоты че...
      • Поэзия повседневности
        • Поэзия повседневной ...
        • Тематическая картина...
        • Сюжет и содержание в...
        • Жизнь каждого дня – ...
        • Жизнь в моем селе...
        • Праздник и карнавал...
      • Великие темы жизни
        • Исторические темы и ...
        • Тематическая картина...
        • Процесс работы над т...
        • Библейские темы в из...
        • Монументальная скуль...
        • Место и роль картины...
      • Реальность жизни и х...
        • Искусство иллюстраци...
    • ИЗО 7 класс АРХИТЕКТУРА
  • Тесты
    • Тест Береста
    • Тест Городецкая роспись
    • Тест Дымковская игрушка
    • Тест Жостовский поднос
    • Тест Хохлома
    • Тест Древние образы ...
  • Уроки
    • Программы
    • ОП 10 класс
    • ОП 11 класс
    • ПД 5 класс
  • Ресурсы интернета
    • Официальные сайты
    • Методика преподавания
    • ИЗО
  • Уроки рисования
    • Птицы
    • Облака
    • Все подряд
    • Вода
    • Декоротивная роспись
  • Конкурсы
  • Каталог статей
  • Каталог сайтов
  • Видео
  • Рисовалки
  • На досуге
  • Форум
  • Гостевая книга
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [11]
Основы проектирования [0]
Основы проектирования
Мировая художественная культура [0]
Изобразительное искусство [0]
Классное руководство [0]
Клуб почемучек
ГБОУ СОШ с.Исаклы
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Опыт социального проектирования в сельской школе.

Опыт социального проектирования в сельской школе.

Проектная деятельность все прочнее укрепляет свои позиции в системе образования. В школах Самарской области обязательным учебным предметом федерального компонента является Основы проектирования в 10-11 классах и обязательным учебным предметом регионального компонента – Основы проектной деятельности в 5-9 классах.

Метод проектов используют на всех ступенях образования. Дошкольники с родителями знакомятся с основами проектной деятельности и защищают совместные проекты. Учащиеся начальных классов сами пытаются находить проблему и решать ее. В среднем звене метод проектов используют на уроках. А старшеклассники решают уже более глобальные проблемы, значимые для социума.

Я хочу рассказать о социальном проекте «Акция «Молодежь - дошколятам», который мы реализовали с учащимися одиннадцатых классов ГБОУ СОШ с.Исаклы.

На сегодняшний момент проблема профессионального самоопределения молодежи является одной из важнейших в плане становления человека как полноценного члена современного общества. Молодой человек должен осуществить выбор профессии и соответствующего учебного заведения.

Помочь ученику верно решить проблему профессионального выбора призвана школа как один из важнейших социальных институтов. В нашей школе работа по профориентации проводится систематически. Ежемесячно проходят мероприятия по трудовому воспитанию и профориентационной деятельности. Ежегодно в сентябре месяце проходит "Неделя труда и профориентации". 5 октября каждого годы старшеклассники осуществляют профессиональную пробу в качестве учителей. В течение года функционируют предпрофильные и профильные курсы.

Данные мероприятия помогают выпускнику определиться с выбором профессии. Но профориентационной работы, направленной на изучение специфики работы воспитателя, мы не выявили.

Нас заинтересовала профессия именно воспитателя, потому что на данный момент стоит остро вопрос о подготовке дипломированных специалистов дошкольных учреждений. Эта тема активно рассматривается государством в программе модернизации системы образования.

К 2020 году планируется увеличить охват детей услугами дошкольного образования и увеличить число мест для детей в дошкольных учреждениях. Строятся и восстанавливаются здания под детские сады.

Программой предусматривается увеличение доли молодых специалистов и их активная поддержка. Кроме того заработная плата воспитателей будет постоянно увеличиваться.

Все это говорит о том, что потребность в воспитателях дошкольного учреждения будет расти.

Из беседы с одиннадцатиклассниками на тему "Кто такой воспитатель" выяснилось, что большинство считает воспитателя человеком, который только следит за детьми. Такое одностороннее мнение о деятельности воспитателя сложилось, видимо, потому что более 50% учащихся 11-х классов ГБОУ СОШ с.Исаклы вообще не посещали детские сады, или посещали их очень недолго.

Здесь назрела проблема: учащиеся 11-х классов о профессии воспитателя дошкольного учреждения имеют поверхностные знания. Они не имеют представления о морально-этической основе этой профессии, о практической деятельности воспитателя. Поэтому при выборе профессии недостаток этих знаний не способствует выбору выпускниками тех учебных заведений, где готовят таких специалистов. А дошкольным учреждениям очень нужны именно подготовленные педагогические кадры, особенно сейчас, когда идет процесс модернизации системы образования.

Было решено подробнее узнать о профессии воспитателя. Как это можно сделать? Можно сходить в детский сад - побеседовать с воспитателями. Можно изучить специальную литературу. А можно "примерить" на себя роль воспитателя. Из уроков технологии, предпрофильных и профильных курсов известно, что непосредственное участие в деятельности по той или иной профессии можно организовать через профессиональную пробу, в процессе которой человек получает опыт работы по выбору, и пытается определить, соответствует ли характер данной работы его склонностям, способностям и умениям.

Учащиеся решили попробовать себя в роли воспитателей и организаторов детских мероприятий. Возможно, после проведения профессиональной пробы будет больше желающих посвятить себя работе с дошкольниками.

Цель проекта: организовать профессиональную пробу учащихся одиннадцатых классов в качестве воспитателя через проведение комплекса воспитательно-познавательных мероприятий для детей СП "Аленушка" ГБОУ СОШ с.Исаклы.

Задачи:

  1. Ознакомиться со спецификой работы воспитателя.
  2. Изучить возрастные особенности развития детей дошкольного возраста.
  3. Выбрать и провести мероприятия для детей каждой группы детского сада.
  4. Получить опыт работы воспитателя детского сада и организатора детских мероприятий.
  5. Создать сборник воспитательно-познавательных мероприятий.
  6. Приобрести опыт успешного участия в общественной жизни, гражданских инициативах, социально значимых проектах.
  7. Получить оценку проекта.

Для реализации проекта необходимо было узнать, какие мероприятия можно провести с детьми детского сада «Алёнушка» в соответствии с планом воспитательной работы. Для этого было составлено письмо-запрос заведующей детского сада. Из письма-ответа мы узнали, что в детском саду можно провести следующие мероприятия:

  • для детей средней группы «День именинника»,
  • для старшей (компенсирующей) группы музыкальную сказку «Репка».

В свою очередь учащиеся 11-х классов предложили провести:

  • для детей ясельной группы - кукольный театр.
  • для детей младшей группы - дидактическую игру.
  • для детей старшей группы - видео-интервью.
  • для подготовительной (компенсирующей) группы

Проведение всех мероприятий было решено объединить под общим названием "Акция "Молодежь - дошколятам".

Учащихся одиннадцатых классов можно отнести к молодежи на основании Закона Самарской области от 14 декабря 2010 года №147-ГД «О молодежи и молодежной политике в Самарской области», где указывается, что к категории молодёжи в России относятся граждане от 14 до 30 лет.

Чтобы сделать акцию более интересной и примечательной, были придуманы атрибуты - мыльные пузыри, которые дети будут ловить и лопать на каждом мероприятии. А так же песню "Динь-динь, детский сад", которая будет звучать на всех мероприятиях нашей акции.

После проведения мероприятий в детском саду «Аленушка» в рамках акции «Молодежь - дошколятам» цель проекта была достигнута -  была организована профессиональная проба учащихся одиннадцатых классов в качестве воспитателя через проведение комплекса воспитательно-познавательных мероприятий для детей СП "Аленушка" ГБОУ СОШ с.Исаклы.

Учащиеся  проявили готовность к решению проблем, самообразованию, социальному взаимодействию, приобрели опыт участия в общественной жизни, гражданских инициативах, социально-значимом проекте.

Их инициативу оценили компетентные люди и дали хорошую оценку проекту.

Деятельность учащейся молодежи освещена в ленте новостей на официальном сайте ГБОУ СОШ с.Исаклы. В ближайшем будущем выйдет статья в газете «Исаклинские вести» об одном из мероприятий в рамках акции «Молодежь - дошколятам»

Продуктом проекта является сборник сценариев воспитательно-познавательных мероприятий.

Гипотеза, что после проведения профессиональной пробы будет больше желающих посвятить себя работе с дошкольниками, подтвердилась. Из бесед и из проведенного анкетирования  выяснилось, что появились желающие связать свою профессиональную деятельность с воспитанием детей - дошкольников. Больше стало ответов «Не определился с выбором профессии» – это свидетельствует о том, что ребята более серьезно стали относиться к выбору профессии, задумались, и может ближе к концу учебного года выберут профессию, связанную с дошкольным образованием.

А кто-то для себя сделал вывод, что работа с маленькими детьми - это не его профиль, и это тоже хорошо. Выпускники уже не будут рассматривать вариант выбора профессии в сфере дошкольного образования,  и, мы надеемся, не сделают ошибок.

 

Здесь приведен материал по основным этапам социального проекта. В ходе реализации проекта учащимися были проведены также исследования:

  1. Анализ распределения выпускников в 2012 году.
  2. Анализ предварительного выбора профессии учащимися одиннадцатых классов (по итогам психологического анкетирования)
  3. Опрос «Как часто ты общаешься с дошкольниками».
  4. Анкета для педагогических работников СП «Аленушка» ГБОУ СШ с.Исаклы.
  5. Анкета с учащимися 11-ых классов до проведения акции «Молодежь - дошколятам».
  6. Анкета с учащимися 11-ых классов после проведения акции «Молодежь - дошколятам».

Одиннадцатиклассники беседовали с компетентными людьми, отправляли письма-запросы. Анализировали нормативные документы, источники СМИ, проводили финансовые подсчеты проекта.

Учащиеся сами делали наглядности и подбирали материалы к мероприятиям.

В целом, можно сказать, что проект реализован удачно.

Всем одиннадцатиклассникам понравился процесс организации и проведении акции «Молодежь - дошколятам». В ходе профессиональной пробы в качестве воспитателя ребята попутно опробовали себя в качестве социолога, артиста, художника–оформителя,  кукловода, певца, экскурсовода, а детям подарили фейерверк положительных эмоций, которые останутся в их памяти надолго.

 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Категория: Мои статьи | Добавил: акация (25.03.2015)
Просмотров: 805 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2025 | Конструктор сайтов — uCoz